Весной состояние дорог ухудшается — появляются ямы, заполненные осколками асфальта. Эти мелкие камни наносят серьезные повреждения днищу и порогам автомобиля, оставляя царапины и сколы. Со временем такие повреждения, если их не устранить, приводят к образованию ржавчины. Особенно страдают автомобили, регулярно ездящие по гравийным дорогам, где мелкие камни и песок, летящие из-под колес, создают абразивную нагрузку на кузов. В результате уже через несколько лет эксплуатации пороги требуют ремонта и защиты. Как предотвратить эти проблемы?
Антикоррозионная обработка: важность профилактики
Пороги автомобиля — одно из самых уязвимых мест для появления ржавчины. Для защиты от коррозии их можно покрыть внешними накладками из пластика или резины, но такой метод имеет свои недостатки. Под накладками скапливается влага, что только ускоряет процесс коррозии. Лучше всего воспользоваться специальными антикоррозионными средствами, которые наносятся на металл.
Перед началом работ необходимо тщательно вымыть автомобиль и просушить его. Оптимально проводить обработку на эстакаде, чтобы обеспечить доступ к труднодоступным местам. Важно очистить пороги от уже образовавшейся ржавчины с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, затем обезжирить поверхности и нанести грунтовку и краску. Лишь после этого можно начинать обработку антикоррозионными средствами.
Процесс требует аккуратности и соблюдения техники безопасности: используйте респиратор, защитные очки и перчатки, а также избегайте открытого огня поблизости, так как антикоррозионные средства пожароопасны.
Антигравийная обработка: защита от механических повреждений
После антикоррозионной обработки пороги рекомендуется покрыть антигравийным средством, которое защищает металл от ударов мелких камней и других механических воздействий. Антигравий наносят в несколько слоев, предварительно закрыв прилегающие к порогам поверхности малярной лентой, чтобы не запачкать кузов. Процедуру можно провести самостоятельно, соблюдая рекомендации по нанесению: встряхните баллончик и распыляйте средство на расстоянии около 25 см от поверхности. Для максимальной защиты потребуется 3-4 слоя.
Существуют также антигравийные мастики, которые наносятся кисточкой. Например, «Антикор битумный», в состав которого входят битум и каучук. Он создает прочную защиту, но имеет черный цвет, поэтому используется только для обработки нижних частей кузова.
Бронепленка: прозрачная защита кузова
Еще один способ защиты кузова — бронированная пленка. Она бесцветна и может применяться не только для порогов, но и для других частей автомобиля. Пленка защищает кузов от мелких камней и песка, предотвращая появление сколов и царапин, что позволяет избежать ржавчины. Срок службы пленки может составлять от 4 до 7 лет, при этом важно правильно нанести ее, избегая воздушных пузырей и неровностей, которые могут стать причиной образования коррозии под пленкой.
Правильно проведенная защита порогов автомобиля поможет избежать дорогостоящего ремонта и продлит срок службы кузова, особенно если машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях.