Кузовной ремонт своими руками

Сегодня рассмотрим как производится кузовной ремонт своими руками.... У Вас повредился бампер? Треснуло лобовое стекло? Появилась царапина на кузове? Не расстраивайтесь. Многие из подобных повреждений можно и нужно ремонтировать самостоятельно.

Как правило, при аварии наиболее подверженными повреждениям являются кузовные части автомобиля. И не мудрено, ведь они служат по большей части своего рода защитой внутренних агрегатов и водителя в том числе. Первое место по «травматизму» занимает бампер, потом идут автомобильные стёкла и крылья и только в случае сильного столкновения страдают спрятанные внутри кузовные части, такие как радиатор. Они-то и требуют в первую очередь надлежащего ремонта – ведь от них зависит не только презентабельный вид вашего автомобиля, но и безопасность водителя с пассажирами.

Неотремонтированный вовремя бампер или неподкрашенное после столкновение крыло гораздо быстрее полностью выходит из строя и однозначно требует замены. А ведь ремонт дешевле, чем приобретение новой запчасти, а если этот ремонт кузовных частей вы ещё умеете делать своими руками, то для вас поддержание автомобиля в постоянном надлежащем виде будет совсем незатратным.

Об этом и поговорим в этой статье. Как правило, в автомастерских и на станциях технического обслуживания кузовной ремонт производят на специальном оборудовании – необходимы подъёмники и опрокиды для обслуживания дна машины, множество специализированного оборудования для рихтовки, покраски, спайки и сварки частей кузова. В общем, много всего, не говоря уже о самих материалах, применяемых в процессе ремонта.

Но в отличие от специализированных центров, ремонт кузова своими руками проводимый в небольшом частном гараже, производится без всего этого – специальное оборудование просто заменяется похожим по функциям ручным и электрическим инструментом. Так, к примеру, для сушки полимеров в условиях автосервиса используют ультрафиолетовый нагреватель, а в своем гараже для этих же целей прекрасно обходятся с помощью строительного фена или тепловентилятора. Разница только во времени застывания полимеров.

Таких примеров много и это нормально – наши «Кулибины» способны равноценно заменить аппарат для сварки пластмассы, на обыкновенный мощный паяльник типа «Топор», выпущенный ещё во времена Советского Союза. И у них это прекрасно получается – и даже не смотря на то, что технология производства ремонтных работ от этого сильно меняется, результат всё же остаётся на высоте. Она становится проще и понятнее для наших людей.

Ещё один наиболее распространённый вид кузовного ремонта – это устранение всевозможных царапин и вмятин на корпусе автомобиле. В принципе – это процесс несложный и легко осуществимый вне сервисного центра. В процессе такого ремонта своими руками, как правило, никакого специализированного оборудования не нужно – от вас потребуется только правильное владение искусством зачистки, шпаклёвки и покраски без пульверизатора. Кстати, его заменяет обычный аэрозольный баллончик, пользоваться которым может даже школьник – самое главное правильно подобрать цвет. За примерами далеко ходить не надо... так можно без проблем отремонтировать бампер.

Кстати, некоторые повреждения в покрытии автомобиля устраняются без использования кардинальных мер, предполагающих снятие части лакокрасочного покрытия с последующим его восстановлением. Мелкие царапины и неглубокие вмятины исправляются путём обыкновенной полировки поверхности, для которой используются специальные пасты и губки. Этот процесс вообще вне конкуренции и для его осуществления отправляться в автомастерскую будет просто кощунственно – выполнить такой кузовной ремонт элементарно просто даже не в гараже, а возле подъезда своего дома.

С рихтовкой кузова дела обстоят немного сложнее. Здесь без снятия детали с автомобиля обойтись практически невозможно. Да и инструмент потребуется хотя и не сильно навороченный, но специфический – всевозможные резиновые или деревянные молотки, зажимы, наставки и подкладки требуют практических навыков обращения с ними. Металл, из которого изготавливается кузов автомобиля, тоже обладает интересными свойствами, которые никак нельзя не брать в учёт. В общем, если не уверены в конечном результате, то лучше не экспериментировать, а довериться профессионалам.

Интересным видом кузовного ремонта, является исправление образовавшихся дефектов с помощью сварки. Как правило, это замена порогов автомобиля, устранение течей в радиаторе – даже для рихтовки кузова иногда приходится прибегать к нагреву металла с помощью автогена. Здесь без навыков выполнения сварочных работ не обойтись, но если вы владеете таким умением, то эти работы вам покажутся сущим пустяком.

Течь в радиаторе автомобиля, между прочим, можно устранить и не прибегая к сварочным работам. Правда такой способ приемлем только в дорожных условиях, когда ремонт необходим, а оборудование отсутствует. Быстро устранить течь радиатора, чтобы доехать до ближайшей автомастерской, можно так называемой «холодной сваркой». Двухкомпозитный клей из полимеров, как пластилин, наносится на очищенное от грязи и окиси место повреждения и всё. При этом даже неважно, вытекает через образовавшееся отверстие вода или нет.

Всеми этими навыками ремонта кузова в совершенстве владели наши отцы и деды. Без этого раньше было нельзя. Если ты – водитель, то одновременно должен быть и механиком – иначе неимоверные очереди на СТО и большие финансовые затраты были гарантированы. Но сейчас не те времена и машины, да и люди совсем другие, и соответственно отношение к автомобилям изменилось – зачем тратить драгоценное время и испытывать свои силы в незнакомом для вас деле, если эту работу за вас может сделать кто-то другой, причём намного качественнее и быстрее. В общем, если это для вас не хобби или образ жизни, непосредственно связанный с автомобилями, то кузовной ремонт своими руками изначально будет для вас невыполнимой задачей. Хотя как знать…